International Information & Library Review

 

В своей статье «Неочевидность отдельных форм библиотечного обслуживания» (Hidden Public Services) Шарлотт Иннерд (Charlotte Innerd), Скотт Гиллис (Scott Gillies) и Дебби Чейвс (Debbie Chaves) предлагают взглянуть на функциональную структуру библиотеки с точки зрения взаимодействия с ее читателями и пользователями. Структура библиотеки включает в себя различные подразделения, которые соответствуют процессам и функциям, осуществляемым теми или иными специалистами библиотек. Традиционно библиотеки определяют службы, которые находятся «на переднем крае», непосредственно взаимодействуя с читателями, как подразделения «обслуживания». Такая интерпретация заведомо исключает из области обслуживания тех специалистов библиотеки, которые заняты в процессах, связанных с библиотечными технологиями: комплектование, каталогизация, управление электронными ресурсами, веб-дизайн, цифровые технологии. Авторы указывают на функции библиотечного обслуживания в таких областях, как управление электронными ресурсами, лицензирование, метаданные, обеспечение доступности и доступа. Цель исследования — указать на сложную природу библиотечной работы. Авторы отмечают, что все сотрудники библиотек работают на то, чтобы читатель нашел свой путь к источникам и информационным ресурсам. Это означает, что каждый библиотечный специалист прямо или опосредованно взаимодействует с читателями и пользователями. Через анализ функциональной роли своих специалистов и подразделений библиотеки смогут корректировать и адаптировать собственную структурную организацию и комплексно подойти к концепции обслуживания читателей. В статье подчеркивается необходимость постоянной коммуникации, принятия ценностных подходов к организационной культуре и функциональности работы библиотечных подразделений.

  

УДК: 023.4:025.5

ГРНТИ: 13.31.35, 13.31.16

DOI: 10.1080/10572317.2023.2270888

 

Источник:

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10572317.2023.2270888