LIBRI

 

В контексте появления и развития технологий, при реорганизации или ликвидации тех или иных библиотек и даже в связи с уменьшением количества читателей библиотек встает вопрос о будущем библиотечной профессии и библиотек как таковых. Збигнев Грушка (Zbigniew Gruszka) поднимает эту тему в своей работе «Видение развития библиотек в мире: многоуровневое сравнение» (Do We Have Any L-Vision? Multi-Level Comparison of Selected Global Library Visions). Автор подробно анализирует имеющиеся в мире концепции будущего библиотек, классифицирует их, называет их авторов, анализирует социальные роли, которые предлагаются сегодня библиотекам, с точки зрения социологической и праксеологической теории Пьера Бурдьё, создателя таких концепций, как культурный и социальный капитал, Бурдьё также ввел в употребление термин «праксеология» (от греческого praksis – практика), которым обозначают теорию эффективной организации деятельности.

  

УДК: 021.1

ГРНТИ: 13.31.21

DOI: 10.1515/libri-2021-0049

 

Источник:

https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/libri-2021-0049/html

Статья Пийапат Джарусават (Piyapat Jarusawat) «Формирование культурного образовательного ресурса на основе потребностей общества» (Building a Cultural Learning Resource Based on the Community’s Needs) основывается на исследовании, посвященном изучению потребностей общества с целью формирования культурного образовательного ресурса королевского храма Ват Суандок, одной из буддистских святынь г. Чиангмай, Тайланд. Исследование построено на основе проведенных интервью, анализ которых основывался на концепции интерпретации культурного наследия, а также модели коммуникации Берло («источник-сообщение-канал-получатель», ИСКП). Выявлены потребности общества, классифицированные автором по 6 тематическим блокам: (1) личности, сыгравшие важную роль в истории королевского храма Ват Суандок; (2) выдающиеся произведения искусства и архитектуры; (3) религиозная святыня; (4) центр сообщества; (5) центр образования и туризма; и (6) культурные и образовательные ресурсы. Первые пять тем относятся к контенту культурных и образовательных ресурсов, шестая же охватывает рекомендации и элементы, необходимые и соответствующие культурному воспитанию, такие как целевая группа, тип, форма презентации. Благодаря этим ресурсам пользователи получают представление о культурном наследии своего сообщества и его важности, соответственно приобретая чувство принадлежности ему и ответственности за его сохранение и преумножение.

  

УДК: 008(593) + 002.1

ГРНТИ: 13.01.29; 20.15.17

DOI: 10.1515/libri-2023-0003

 

Источник:

https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/libri-2023-0003/html