Journal of eScience Librarianship

 

В статье «Участие библиотекарей в общеуниверситетских научно-исследовательских комитетах: профессиональная реализация и удовлетворенность» (Librarians and Research Integrity Committees: Finding professional joy and fulfillment in practice and service) библиотекари Университета Нью-Гэмпшира (Великобритания) Меган Бреснахан (Megan Bresnahan) и Патриция Кондон (Patricia B. Condon) делятся опытом участия в комитете по содержанию и использованию лабораторных животных (Institutional Animal Care and Use Committee, IACUC), а также в комиссии по биомедицинской этике, призванной наблюдать за соблюдением этических принципов в исследованиях с участием людей. Подобная вовлеченность представителей библиотек в научно-исследовательскую деятельность позволяет развивать коммуникацию с другими подразделениями университета, демонстрировать компетенции и профессионализм, вносить свой вклад в развитие научных исследований. В свою очередь, библиотекари имеют возможность глубже понять организационные процессы научно-исследовательской работы, получают представление о методологии и инструментарии лабораторных исследований. Они укрепляют профессиональную коммуникацию, устанавливают контакты с руководителями научной деятельности организации, учеными и специалистами и находят применение собственным исследовательским навыкам, в том числе, навыкам управления научными данными и качественной оценки исследовательской деятельности. В данной статье авторы характеризуют опыт своего участия в каждом из комитетов, описывая его задачи и роль в обеспечении добросовестности исследовательской деятельности в рамках всего университета, характеризуют возможности профессионального роста, приводят примеры формирования профессиональных связей и способов демонстрации уникальных профессиональных компетенций библиотекаря, а также анализируют вклад библиотекарей в научную работу университета. Они призывают рассматривать участие библиотекарей в общеуниверситетских научных комиссиях и комитетах как источник профессиональной реализации и удовлетворенности.

  

УДК: 021.1:001.891.53

ГРНТИ: 13.31.21; 12.41.55

DOI: 10.7191/jeslib.629

 

Источник:

https://publishing.escholarship.umassmed.edu/jeslib/article/id/629/