Library Technology Reports

 

В первом номере за 2022 г. опубликован доклад Дэвида Ли Кинга (David Lee King) «Библиотечные платформы взаимодействия с пользователями» (Library Engagement Platforms), в котором представлен обзор цифровых платформ и показано, как библиотеки могут эффективно их использовать для коммуникации с читателями и пользователями. Такое взаимодействие происходит через разнообразные каналы коммуникации, в том числе через электронную почту, смс-сообщения, мобильные уведомления. Это информирование о предстоящих мероприятиях, оповещение о задолженности, специальные предложения и т.д. Автор пытается найти точное определение для маркетинга взаимодействия в применении к библиотеке. Маркетинг взаимодействия — маркетинговая стратегия формирования заинтересованности клиентов, эмпирический маркетинг, поведенческий маркетинг, поощряющий клиентов (читателей) к соучастию в развитии бренда (библиотеки) или формировании опыта, связанного с брендом (библиотекой). Когда такое взаимодействие происходит, бренд и клиент — библиотека и читатель — обретают друг друга. Если говорить о компьютерных платформах, то можно выделить несколько уровней онлайн-взаимодействия: от простого одноразового визита на веб-сайт с целью получения информации, через формирование пассивного канала коммуникации — от библиотеки к читателю, до приобретения верного читателя, проявляющего интерес и доверие к библиотеке и активно с ней взаимодействующего. Также дано определение платформы как компьютерной архитектуры и оборудования, и в более широком смысле — устройств или структур, включающих в себя такую платформу. В отдельной главе названы и охарактеризованы 20 программных продуктов, на которых базируются современные платформы библиотечного взаимодействия, такие как BiblioCommons, Communico, Innovative, Koios, Capira, OCLC Wise, OrangeBoy, Patron Point, Springshare и др. Рассматриваются различные виды взаимодействия, возможность адаптации маркетинговых сервисов на некоторых из названных платформ. Необходимо помнить, что конечной целью такой коммуникации является не обмен сообщениями сам по себе, а получение реального отклика со стороны пользователя, и взаимодействие, в буквальном смысле этого слова, между библиотекой и ее читателем. Описаны сценарии эффективного взаимодействия на различных платформах, в том числе, с точки зрения самих читателей библиотеки.

  

УДК: 021.7:005.966.5

ГРНТИ: 13.31; 20.15.31; 15.81.49; 19.51.41

DOI: 10.5860/ltr.58n1

 

Источник:

https://journals.ala.org/index.php/ltr/issue/view/822

Очередной, сдвоенный номер журнала отдан докладу Маршалла Бридинга (Marshall Breeding) «Взаимодействие с пользователями и маркетинговые продукты и услуги для публичных библиотек» (Patron Engagement and Marketing Products and Services for Public Libraries) и посвящен анализу технологических продуктов, доступных сегодня библиотекам при реализации их маркетинговой стратегии и стратегии взаимодействия с сообществом. В ответ на интерес публичных библиотек к инициативам, связанным с продвижением библиотечных программ, услуг, фондов, сегодня появляются самые разнообразные продукты. Разнообразие продуктов и подходов дает библиотекам сложные инструменты для проведения маркетинговых кампаний и иных инициатив, укрепляющих взаимодействие с пользовательским сообществом. Такие инструменты используются для сбора данных, анализа, визуализации и, в частности, помогают оценить эффективность стратегии библиотеки и ее маркетинговых мероприятий.

Точно интерпретированные статистические и аналитические данные описывают реальное положение дел и позволяют выявить сферы, нуждающиеся в улучшении. Аналитика способна идентифицировать демографические группы, которые обращаются к сервисам библиотеки на уровне ниже ожидаемого, сильные и слабые стороны как печатных, так и электронных коллекций, увидеть отклик на мероприятия библиотеки.

Инструменты, технологические и кадровые решения маркетинговых кампаний должны быть реализованы в стратегии с измеряемыми результатами. Выбор тактики публичных библиотек также должен быть основан на аналитических инструментах. Анализ данных клиентов/читателей для обеспечения персонализации услуг или для проведения маркетинговых кампаний поднимает вопрос о конфиденциальности данных. В докладе этот вопрос рассматривается в библиотечном контексте и представлены подходы к сбору, использованию и предоставлению данных пользователей. В докладе дана общая и индивидуальная характеристика компаний (BiblioCommons, Patron Point, SirsiDynix, Springshare, OrangeBoy, OCLC, Innovative Interfaces, Gale), продуктов (Digital Experience Platform, Patron Point, Community Engagement Platform, LibConnect, Savannah, OCLC Wise, Vega Library Experience, Gale Engage, Gale Analytics, и т.д.) и моделей, работающих на базе различных библиотечно-информационных систем и позволяющих выстроить маркетинговую экосистему библиотеки.

  

УДК: 021.7:005.966.5

ГРНТИ: 13.31; 20.15.31, 20.51; 19.51.41; 15.81.49

DOI: 10.5860/ltr.58n2

 

Источник:

https://journals.ala.org/index.php/ltr/issue/view/823