LIBRI

 

Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обогатило все профессиональные сферы деятельности, включая образование. Новые цифровые тенденции побудили образовательные учреждения интегрировать ИКТ в преподавание и обучение и использовать все преимущества цифровых образовательных сред.

В первом выпуске журнала LIBRI за 2022 г. опубликована статья сотрудников Сегедского университета (Венгрия) Лан Ань Туи Нгуена (Lan Anh Thuy Nguyen) и Аниты Хабок (Anita Habók) «Цифровая грамотность вьетнамских студентов, изучающих английский язык как иностранный: эмпирическое исследование» (Digital Literacy of EFL Students: An Empirical Study in Vietnamese Universities). Авторы провели адаптированный анкетный опрос 1661 студента из 10 университетов Ханоя, Хошимина и провинции Киенг для оценки цифровых знаний учащихся, их предполагаемых навыков, отношения к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и частоты использования компьютерных, мобильных и Интернет-приложений при изучении английского языка как иностранного. Результаты показали, что большинство вьетнамских студентов имеет доступ к цифровым технологиям и дома, и в своих учебных заведениях. Кроме того, учащиеся демонстрируют адекватные знания в области цифровой грамотности, а их технологические навыки находятся на уровне от низкого до среднего. В целом, отношение студентов к использованию приложений можно характеризовать как положительное, однако при этом часто они не используют их при изучении английского языка. Сравнение показало, что студенты-мужчины обладают лучшими цифровыми знаниями и навыками и используют приложения более широко, чем их сверстницы, зато студентки лучше осведомлены о преимуществах цифровой интеграции в обучении. Авторы отметили, что имеются расхождения и для разных возрастных групп – старшекурсники обладают лучшими цифровыми знаниями и более позитивно относятся к применению ИКТ при изучении английского языка.

  

УДК: 004.77:37.016+004:316.77

ГРНТИ: 14.91; 19.31; 16.41.21

DOI: 10.1515/libri-2020-0165

 

Источник:

https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/libri-2020-0165/html

Группа пакистанских авторов – Мухаммад Сафдар (Muhammad Safdar), Сайеда Хина Батул (Syeda Hina Batool) и Халид Махмуд (Khalid Mahmood) – в статье «Содействие обмену знаниями между пакистанскими студентами инженерных специальностей: роль индивидуальных и групповых факторов» (Fostering Knowledge Sharing Behavior Among Pakistani Engineering Students: Role of Individual and Classroom Related Factors) приводят результаты анализа поведения учащихся в отношении обмена знаниями и влияющих на него факторов. Участниками исследования были студенты 10 специальностей технических вузов, расположенных в трех провинциях (Пенджаб, Хайбер-Пахтунхва, Синд) и столице (Исламабад) Пакистана. Был применен количественный метод исследования: сбор данных с помощью анкет и их анализ и проверка гипотез с помощью статистической программы обработки данных SPSS-22 (Statistical Package for the Social Sciences). Результаты показали, что большинство индивидуальных и групповых факторов значительно (в основном положительно) повлияло на поведение учащихся в отношении обмена знаниями. Данные исследования могут быть полезны образовательным учреждениям, студентам и ученым для понимания факторов, влияющих на поведение при обмене знаниями, для устранения негативно влияющих факторов и содействия факторам с положительным влиянием.

  

УДК: 378(4|9)+159.9:316.77

ГРНТИ: 14.91; 15.41.39; 19.21

DOI: 10.1515/libri-2020-0153

 

Источник:

https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/libri-2020-0153/html

Коллектив авторов – Санна Талья (Sanna Talja) и Элина Лэйт (Elina Late) из Университета Тампере (Финляндия) и Кэрол Тенопир (Carol Tenopir) из Школы информационных наук Университета штата Теннесси (США) – в статье «Пожелания к научным электронным статьям: комментарии ученых» (Desired Affordances of Scholarly E-Articles: Views from Scholars Based on Open-Ended Answers) пишет о том, насколько востребован функционал электронных научных журналов и насколько удовлетворены им ученые и исследователи. Они приводят результаты анализа двух опросов, проведенных в Финляндии в 2016 г. и на международном уровне в 2018 г. Респондентам были заданы вопросы: “Какие функции вы хотели бы видеть в электронных научных статьях в будущем?” и “Как изменилась ваша практика чтения за последние несколько лет, и каких новых изменений вы ожидаете?” Был проведен качественный тематический анализ 588 открытых комментариев к этим вопросам. В них ученые обсуждали темы доступности; удобочитаемости, возможности поиска, легкости обнаружения и обнаруживаемости; возможности совместного использования и сотрудничества. Респонденты хотели бы видеть в электронных статьях больше визуальных материалов и интерактивных функций, упрощение экспорта ссылок и ссылки на исходные данные исследований, открытое комментирование и рецензирование, возможность обновления статей, наличие ссылок на профили авторов в социальных сетях и шаблоны для вторичного и мета-анализа. Статья будет интересна издателям и веб-дизайнерам электронных научных журналов и библиотекарям.

  

УДК: 028.2+001.89

ГРНТИ: 12.41.55; 20.23.29; 15.81.49; 19.31; 20.51

DOI: 10.1515/libri-2021-0012

 

Источник:

https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/libri-2021-0012/html